Скачайте авторскую сборку SEO сервисов и программ БЕСПЛАТНО

   
     pro100webmaster@yandex.ru
Коснитесь для звонка

Какие бывают поведенческие факторы ранжирования сайта

Поведенческие факторы ранжирования сайта — анализ совокупности действий пользователей сайта, которые учитываются при ранжировании в поисковых машинах.

Как сосредотачивается информация о поведении посетителей?

Информация о поведении пользователей собирается следующим образом:

  1. Сервисы аналитики (Яндекс. Метрика, Google Analytics). С помощью них можно узнать число посещений сайта.
  2. Веб-обозреватель. У каждой поисковой системы он свой. Например, у Яндекса – это Яндекс.Браузер.
  3. Различные сервисы и приложения, которыми люди пользуются постоянно. Например, ЮТуб активно участвует в сборе информации о поведении и интересов людей; сервисы геолокации работают над передачей данных разных устройств пользователя.

Поэтапная передача данных поисковой системой

  1. Результат поиска после ввода запроса в поисковике – передача данных о местоположении и запросе пользователя.
  2. Клик на сайт в выдаче – передача данных о выборе.
  3. Выбор товара и способ получения – передача личных данных, как был оформлен заказ.

Все эти данные дают полную возможность сформировать данные о поведении пользователя на сайте, оценить на их основе сайт, например его релевантность.

Поведенческие факторы ранжирования

  • Уход с сайта (отказ). Измеряется в процентах. Процент отказа показывает актуальность сайта, соответствие темы и страниц по запросам. Причиной просмотра всего лишь одной страницы сайта может быть некрасивый дизайн, сложная ссылочная структура. В таком случае не поможет даже контекстная реклама.
  • Степень просмотра сайта. Очень важно, чтобы посетитель просмотрел, как можно, больше страниц. Это называется глубина просмотра.
  • Проведённое время на сайте. Это один визит пользователя от входа до выхода. Для увеличения времяпрепровождения всего лишь нужен качественный и интересный контент.
  • Снова поиск. Иногда, после посещения посетитель снова набирает ключевой запрос в поисковой системе, поскольку ничего не нашёл. Чтобы это предупредить, необходим усовершенствованный состав ключевых слов на посадочной странице.
  • Постоянная аудитория. Если сайт интересный и нужный, пользователи заносят его в свои закладки или напрямую вводят адрес в браузере.
  • Анализ движения по сайту. Статистические данные движения курсора помогут убрать все изъяны и увеличить популярность сайта.
  • Посещение быстрых ссылок. Если сайт имеет спиппеты и их постоянно посещают, значит, он достаточно релевантен запрашиваемым фразам.
  • Известность сайта в соцсетях. Если информация полезна, ею можно поделиться в социальных сетях при помощи установленных приложений.

Вышеизложенные факторы поведения посетителя для ранжирования могут специально накручиваться с целью продвижения сайта. Но гораздо эффективнее их улучшить, чем заниматься мошенничеством. Это и трафик увеличит, и конверсию поднимет.

Точного ответа по улучшению поведенческих факторов нет, поскольку они зависят от цели ресурса и его возможностей. Но первым шагом должен быть их анализ при помощи сервисов аналитики по приведённым выше параметрам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 4 = ноль

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>